Она включала систему шрифтов TrueType (и предустановленный набор
довольно качественных шрифтов), что впервые сделало Windows серьёзной
платформой для настольных издательских систем. Аналогичные возможности
можно было получить в Windows 3.0 при помощи приложения Adobe Type
Manager. Эта версия Windows также включала простую антивирусную
программу Microsoft Anti-Virus for Windows, которая позже стала
известна тем, что определяла программу установки Windows 95 как
содержащую компьютерный вирус. Начиная с этой версии системы Windows
поддерживают 32-разрядный доступ к жёсткому диску.
Windows 3.1 была разработана таким образом, чтобы иметь максимальный
уровень обратной совместимости с более старыми платформами Windows. Как
и версия 3.0, Windows 3.1 имела Диспетчер Файлов и Диспетчер Программ.
Была также выпущена специальная версия, названная Windows 3.1 для
Центральной и Восточной Европы, которая поддерживала кириллицу и имела
шрифты с диакритическими знаками.
Встроенная поддержка сетей появилась в версии Windows для рабочих групп
3.1 (Windows for Workgroups 3.1), расширенной версии Windows 3.1. Она
включала в себя поддержку SMB для общего доступа к файлам по протоколам
NetBEUI и/или IPX, а также содержала компьютерную игру «Червы» (Hearts)
и VSHARE.386, драйвер виртуального устройства для программы SHARE.EXE.
Windows для рабочих групп 3.11 (Windows for Workgroups 3.11)
поддерживала 32-разрядный доступ к файлам, полные 32-разрядные сетевые
перенаправители и файловый кэш VCACHE.386. Кроме того, в версии 3.11
была убрана поддержка стандартного режима и игра «Реверси». Поддержка
протоколов TCP/IP в Windows 3.x основывалась на отдельных пакетах от
третьих сторон (например, Winsock). Дополнение от Microsoft (с кодовым
именем Snowball) также предоставляло поддержку TCP/IP в Windows для
рабочих групп, но этот пакет не стал широко доступным.
Ограниченная совместимость с новым 32-разрядным API Win32, который
использовался в Windows NT, предоставлялась дополнительным пакетом
Win32s.